Давайте знакомиться
А.Ю. Телухин |
В.И. Якушкин |
Открывая сайт «Фонда Будущих Поколений», вы видите множество национальных и государственных символов, представлявших и представляющих Россию теперь. Это не случайно, поскольку понять и оценить происходящее, можно лишь зная и уважая собственную историю. Речь, разумеется, идет о государственном строительстве, развитии общества и месте России в миропорядке. Мы осознаем, что многие исторические факты толковались по-разному в угоду различным «измам», однако на то и разум, чтобы «отделить зерна от плевел» и заглянуть в понятную и достойную перспективу. Мы разделяем мнение Ф.М.Достоевского, о невозможности существования человека и нации без «высшей идеи» и считаем, что только такая идея способна сплотить многонациональное и поликультурное сообщество.
Отличительной особенностью российской ментальности является поиск смысла существования, воплотившийся в «русской идее» 19 века. Становление «русской идеи» связано с именами А.С.Хомякова, В.С.Соловьева, Н.А.Бердяева, В.В.Розанова, И.А.Ильина и многих других русских мыслителей. Именно они раскрыли первостепенность духовного объединения народа в решении значимых проблем. Обращаясь к «четырехмерности» русской идеи, мы бы несколько изменили концепцию И.А.Ильина (русские религиозность, искусство, наука и право), наполнив его видение необходимыми сегодня смыслами. В нашем понимании эта многомерность должна включать: патриотическое воспитание, традиционные нормы морали, российское образование, российские науку, искусство и право. Но и эта многомерность не может быть чем-то застывшим во времени. Мы за неизменное утверждение общечеловеческих ценностей и формирование личности с твердыми гражданскими позициями. Неизменна и роль русского народа, связующего многонациональное российское сообщество.
Мы не являемся приверженцами западных стандартов и считаем, что у России должен быть свой путь, определяемый собственной историей, традициями и культурой. Это касается как политического устройства, так и экономической модели, поскольку даже успешные где-то шаблоны не раз укладывали нашу страну в прокрустово ложе перемен. Только самостоятельный и осмысленный выбор может привести нас к успеху. А.С.Пушкин писал, что «Россия никогда не имела ничего общего с остальною Европой», «история её требует другой мысли, другой формулы». Ощущая обособленность и исключительность России, поэт отмечал гармонию, в которой находятся православие и дух народа. Наш народ всегда отличался оптимизмом и терпимостью, свойственными православию. Вера укрепила народ, обогатив его близкой и понятной системой ценностей. В свою очередь православие впитало национальный колорит, став истинно народной религией. Нужно сказать, что все, что вдохнуло воздух русской земли обретает её неповторимые черты. Шатровая архитектура храмов и колокольный звон, язык богослужения и стиль росписи являются исключительными особенностями российского православия. Интересно, в этом смысле, и происхождение величайшего русского поэта А.С.Пушкина, пращур которого был африканцем. Случай этот - не исключение, поскольку Россия буквально растворяет в себе культуры, напитывая их своим национальным колоритом.
Гармонии с духом народа требует и «высшая идея», о которой писал Ф.М.Достоевский. Только созвучная духу и наделяющая надеждой идея, способна придать неиссякаемые силы в движении к поставленным целям. Потребность в такой идее диктуется стремительным социальным расслоением общества, угрожающим стабильности государства. Экономический строй не обеспечивает социальной справедливости, а идеологический вакуум открывает путь псевдотрадициям и культурам. Поэтому общенациональная идея, формирующая мировоззрение и определяющая экономическую модель абсолютно необходима. Таких идей (идеологий) может быть несколько. Они должны быть адаптивной основой всех общественных отношений. Статья 13 Конституции не отражает, на наш взгляд, опасности сегодняшних вызовов. Провал коммунистической идеи и ошибочное восприятие западных демократий, как деидеологизированных приводит к неправильным выводам. («американская мечта», «плавильный котёл» и др.). Со всем этим нам еще предстоит разобраться и принять собственное решение. Обращаясь к истории можно отметить, что случались метаморфозы и с христианством (костры инквизиции, индульгенции), но наш народ их отверг, как и тоталитарную «красную» идею. Тем не менее, Советская Россия стала первой попыткой построения социального государства, и этот опыт не стоит списывать со счетов.
Общенациональная идея интернациональна. Она всегда базируется на общенациональной системе ценностей и представляет интересы народов населяющих Россию. Рождение этой идеи не должно быть связано с внешней угрозой, а желание державности не должно плодить бюрократию. Мы в поисках такой идеи, обеспечивающей социальную справедливость и гражданское согласие в обществе. Приглашаем «за круглый стол» всех желающих укрепления России и процветания её народа.
Вопросы для обсуждения:
Мы предлагаем короткие ответы на часть вопросов, как возможные направления их обсуждения.
1. Кому нужна сильная Россия?
Только правильно воспитанным россиянам в здравом уме.
2. Как погубить свою страну?
Нужно выдавать «белое» за «черное» и наоборот, тогда созданный хаос сам приведет к логическому концу (страна «перевёртышей»)
3. Как объединить народ?
Обозначить понятное направление развития общества и способы достижения поставленных целей.
Внимание!
Предлагаем участие в создании социально-политической модели «Российская надежда», способной противостоять идеологическому трансформеру «Американская мечта». Описание вашей модели должно начинаться с изложения идеи, носящей прикладной характер. Практическая плоскость обсуждения диктуется применением «Американской мечты» как инструкции к действию.
4. Каково место традиционных религий в стабилизации общества?
Возможность и эффективность совмещения модели «Российская надежда» с традиционными религиозными учениями
Благотворительность и общество
Творение блага – дело достойное, вот только давно уже бытует его узкое, не соответствующее его значимости понимание. Традиционно благотворительность обращена к нуждающимся и осуществляется ограниченным кругом людей. Однако, по нашему мнению, «творить благо» необходимо всем, всегда и везде. Начинать следует сейчас, немедленно, поскольку гримаса потребительства с ухмылкой наживы, постепенно становится нашим общим лицом. В обстановке эгоизма и непонимания общество разлагается на атомы индивидуалистических «все равно» и «наплевать». Потерянные в мире идей и неприкаянные в материальных чаяниях, мы боремся за выживание, отнимая друг у друга последнее. Мы обманываем и обездоливаем, радуясь неудачам таких же как мы. Не желая понимать, что у нас единая судьба, мы приближаем общество к опасному краю. Разобщенность – вот наша главная проблема. Мы разучились любить друг другу, перестали заступаться за слабых, из нашего лексикона пропали слова Родина и долг. А ведь это «соль земли», без которой не быть ни чему.
Нам пора быть честными, хотя бы с собой. Не повторять ложь и не прятаться за чужие спины, открыто смотреть в глаза, держа гордо поднятую голову, помогать нуждающимся и не делать ничего постыдного. Пора «творить благо», пусть малое, незаметное, но совершенно необходимое и такое долгожданное всеми. Тогда, быть может, благотворительность перестанет быть формой подачки и обретёт свой истинный сакраментальный смысл.